Ravon вернулся в Россию: подробности и планы

|

Месяц назад узбекская марка Ravon объявила о возвращении на рынок России после почти полуторалетнего перерыва. Машины уже начали поступать к дилерам, и предприятие УзАвтоМоторс рассказало о планах развития в России. Для перезапуска были созданы два новых дистрибьютора: компания УзАвтоЦентр с офисом в Москве отвечает за продажи в южной и центральной частях страны, а фирма УзАвтоМоторс СНГ ведет бизнес на Урале и в Сибири. Склады автомобилей и запчастей созданы в Подмосковье и Стерлитамаке.

В российской гамме — три хорошо известные модели, которые за время отсутствия марки в России не претерпели серьезных изменений. Разве что в стандартную комплектацию теперь включена необходимая по закону система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Хэтчбек Ravon R2 (он же Chevrolet Spark) с мотором 1.2 (85 л.с.) и четырехступенчатым «автоматом» стоит от 646 до 697 тысяч рублей. Седан Ravon Nexia R3 (доработанный Chevrolet Aveo) с двигателем 1.5 (106 л.с.) и «механикой» оценивается в 670—697 тысяч, а с шестиступенчатым «автоматом» — в 734—748 тысяч рублей. Наконец, самый крупный Ravon R4 (Chevrolet Cobalt) с точно такими же агрегатами, как у Нексии, стоит 678—702 тысячи с механической коробкой передач и 743—756 тысяч с автоматической.

Интересно, что Нексии отныне будут поставлять в Россию из Казахстана: «отверточная» сборка этих машин на предприятии СарыаркаАвтоПром в Костанае началась еще два года назад. Седаны местного производства предназначены в основном для внутреннего рынка, но, поскольку Казахстан и Россия находятся в едином таможенном пространстве, поставлять к нам автомобили костанайской сборки выгоднее, чем везти напрямую из Узбекистана. Модели Ravon R2 и R4 для российского рынка по-прежнему выпускают на головном заводе УзАвтоМоторс в Асаке.

В последние месяцы работы прежнего дистрибьютора Ravon имел в России 90 дилерских центров. Новая сеть пока состоит из 45 дилеров — в основном это те же продавцы, что занимались маркой и раньше. Еще 20 дилеров подпишут контракты в ближайшее время. До конца года дистрибьюторы планируют полностью восстановить прежнюю сеть, а цель на перспективу — 150 дилеров. Уже идут переговоры с банками о создании финансовых программ. А гарантия на автомобили — три года или 100 тысяч километров пробега.

До конца этого года узбекская сторона планирует ввезти в Россию 11 тысяч автомобилей, из которых до 31 декабря будут проданы семь—восемь тысяч. А план на 2020 год — занять 2% российского рынка, то есть продать примерно 34 тысячи Равонов. Дальше будет больше, ведь правительство Узбекистана этим летом поставило заводу УзАвтоМоторс задачу довести объем экспорта до 100 тысяч машин к 2023 году, и российский рынок играет важнейшую роль в достижении этой цели.

Будет ли российская сборка? Переговоры уже ведутся, но решение ожидается не ранее чем в конце этого года. Скорее всего, узбекские машины будут выпускать на черкесском заводе Derways. Расширение модельного ряда тоже предусмотрено, но, увы, не в ближайшее время. Разумеется, в планах есть кроссовер. Уже в конце этого года завод в Асаке должен начать производство паркетников Chevrolet Tracker («отверточная» сборка велась с прошлого года, но уже свернута), и велика вероятность, что позже они доберутся до России под маркой Ravon.

А в отдаленной перспективе УзАвтоМоторс планирует полностью обновить производственную программу. Ориентировочно к 2023 году в гамме появится семь или восемь новых моделей, созданных на новой модульной платформе концерна General Motors, с которым узбекское предприятие продолжает техническое сотрудничество. Судя по всему, речь идет о глобальной платформе GEM (Global Emerging Markets), на которой уже созданы модели Chevrolet Onix и Tracker новых поколений для Китая и Южной Америки. Так что к новым глобальным «бюджетникам» Chevrolet теперь стоит присматриваться внимательнее: не исключено, что они вскоре выйдут на наш рынок под маркой Ravon.

Источник